Отельеры Сочи не испытывали недостатка в туристах на протяжении многих сезонов. Более того, отели были заполнены на протяжении всего горнолыжного сезона 2014-2015 годов. Аналитики предрекают, что им предстоит-таки столкнуться с проблемами в летнее время и испытать серьезные затруднения.
Тенденции Сочинского региона
С чем связаны неблагоприятные прогнозы по Сочи?
- С одной стороны, турпоток сократился в принципе. Из него ушли иностранцы, напуганные или поддерживающие санкции.
- С другой стороны, транспортное сообщение с Крымом налаживается, а это приведет к оттоку туристов от региона Большой Сочи. Не секрет, что цены в Крыму пока еще остаются минимальными на фоне конкурирующих курортных регионов.
Основной ущерб сочинскому отельному бизнесу наносит межсезонье. В этот период отели практически все пустуют. Даже в праздничные февральские и мартовские дни, несмотря на ощутимое снижение цен, поток туристов увеличился лишь незначительно.
Специалисты аналитической службы Cushman&Wakefield утверждают, что сокращение доходов в низкий сезон весьма ощутимо для отелей Сочи с учетом того, что финансовые затраты с каждым днем увеличиваются. Растут коммунальные платежи, увеличиваются вложения в развитие общегородской инфраструктуры, которые неразрывно связаны с доходностью отелей.
Летний сезон в Большом Сочи стартовал: Имеретинская бухта на грани фола
На начало лета средние цены в Сочи составили 2000-6000 рублей за номер, а средняя заполняемость не превысила треть. В центре города она выше, а в Имеретинской бухте – ниже, несмотря на более современный уровень отелей и широкие возможности для отдыха.
Максимальную (но не 100-процентную) заполняемость ожидают в середине лета 2015 года. Связано это лишь с:
- падением курса рубля;
- введением запрета на выезд чиновников и представителей силовых структур на зарубежные курорты.
В безвыходной ситуации этот слой отдыхающих будет вынужден делать выбор между отдыхом в родных местах или поездкой в Сочи. Даже в Крым многим из них въезд пока еще запрещен.
Смогут ли они вывести отели на прибыльный уровень? Вряд ли. Основная масса привычных для региона Большой Сочи туристов – это средний слой населения, который выбирает по принципу низких цен. «Была бы крыша над головой, а все остальные параметры современного комфорта найдем и дома».
Налоги задушат отели Олимпийской деревни
Аналитики обращают внимание на повышенную налоговую ставку, которую приняли в регионе для бывших олимпийских объектов. Угроза снятия налоговых льгот нависла над всеми. Если это произойдет, то ни один отель региона не сможет к концу года констатировать, что вышел на прибыльный уровень.
Прежде чем снимать льготы, властям следует принять активные и комплексные меры по:
- популяризации региона;
- развитию инфраструктуры;
- расширению традиционных видов отдыха за счет более современных, повышению спроса на отдых в Сочи.
На сегодняшний момент маркетинговые достижения в этом направлении достаточно сомнительны.