По имеющимся данным, в течение последних 10 лет гостиничный рынок России ежегодно обновляется и увеличивается на 15-20%, т.е. не только перестраивается старый фонд, но и появляются отели новых форматов. Однако утверждать, что он полностью сложился, было бы преждевременно.
Рынок отелей России ощущает дефицит гостиниц 2-3-звездного уровня, рассчитанных на клиентов со скромными финансовыми возможностями. Не подлежит сомнению, что в сегодняшних условиях успешное развитие едва появившегося гостиничного бизнеса, да и уже существующего, во многом зависит от того, насколько широко и грамотно представлен отель в соц-медиа.
Представление отелей в соцмедиа
Разумеется, реклама отеля в наиболее популярных соцсетях обойдется достаточно дорого. Для разработки стратегии продвижения небольшого коммерческого предприятия требуется четко представлять контингент субъекта гостиничного рынка, чтобы выбрать наиболее соответствующие ему 2-3 социальные сети, не более того. В числе лидеров по количеству активных пользователей выделяется 9 социальных сетей:
• Facebook – 1,4 млрд. пользователей, из них 945 млн – с мобильных приложений;
• YouTube – 1 млрд. пользователей, причем 40% просмотров – с мобильных телефонов;
• Google+ - 330 млн. пользователей, из них 20 млн входят в сеть с мобильных телефонов;
• Twitter – 241 млн. пользователей, 184 млн ежедневно используют для входа в микроблоги мобильные устройства;
• Instagram – 150 млн. активных пользователей ежемесячно, все выходят в сеть с мобильных устройств;
• Linkedin – 259 млн. пользователей;
• VKontakte – сеть имеет 220 млн. пользователей и 60 млн посещений ежедневно;
• Одноклассники – 210 млн. пользователей, около 45 млн посещений каждые сутки;
• Pinterest (как и Instagram, приложение для обмена видеозаписями и фотографиями) – 20 млн. пользователей ежемесячно.
Как выбрать социальную сеть для продвижения отеля
Очевидно, что одним из важнейших критериев выбора социальной сети для рекламы отеля является величина пользовательской базы и стоимость продвижения. Однако нельзя пренебрегать и таким показателем как частота посещений. По величине охвата лидирует Facebook, Twitter – безусловный лидер по частоте посещения.
Чрезвычайную важность имеет выбор формата общения. Общению в каждой социальной сети присущи собственные тон и манера, знакомые аудитории. Необходимо сделать упор на рекламу в тех социальных сетях, манера общения в которых наиболее подходит потенциальному клиенту отеля.
• VKontakte ориентирована изначально на старшеклассников, студентов и выпускников ВУЗов. Для этой сети предпочтителен визуальный контент, легкая манера подачи материала, юмор.
• Linkedin предполагает объединение людей по профессиональным интересам, здесь принят деловой стиль общения.
• В социальной сети Facebook люди с удовольствием делятся новостями, очень популярна образовательная составляющая.
Продумывая стратегию рекламной компании, маркетологу отеля следует учитывать и то, что абсолютное большинство пользователей социальных сетей отдает предпочтение материалам в фото- и видеоформатах. Поэтому использование таких масс-медиа как Instagram, Pinterest и, в первую очередь, YouTube способно дать новый импульс развитию отеля любой категории.
Учитывая, что все большее количество людей разного возраста активно используют приложения для мобильных устройств, эти приложения тоже стоит рассматривать как важнейшие инструменты современного маркетинга в индустрии гостеприимства.
Системы бронирования VS соцсети
Многие отельеры довольствуются размещением информации о своей гостинице или пансионе в системах бронирования, таких как StayOnDay. Это правильно, ведь подобное решение сразу же дает возможность массово популяризировать отель и получить прямых клиентов, без серьезных вложений времени и средств, которых требуют сегодня социальные сети. Система имеет выход на многие соцсети и представлена мобильным приложением, так что охват целевой аудитории велик. Выбор остается за владельцем рекреационного объекта.